
Всегда есть множество интересных способов, чтобы посмотреть город, воспользовавшись разными видами транспорта, услугами гида, а можно просто прогуляться пешком. Но, так как я имею самое прямое отношение к активным видам спорта и отдыха, то находясь в Щецине на Чемпионате Польши по плаванию, безусловно выбрал велосипед среди всех вариантов, в качестве своего спортивно-туристического средства передвижения.
Найти одну из городских стоянок в Щецине с прокатом велосипедов очень легко. Они расположены практически на каждой крупной улице в центре и возле различных культурных достопримечательностей.

Существует также интерактивная online-карта, информирующая о наличие свободных велосипедов для проката в разных местах Щецина.

Велосипед в городе очень популярен в качестве средства передвижения среди местных жителей.

Взять муниципальный велосипед для прогулки по городу очень доступное финансовое решение. Пользование велосипедом до 20 минут – бесплатно! А прокат на 2 часа обойдётся всего в ~ 1 евро. Этого времени в полной мере хватит, чтобы не спеша прокатиться по всему центру города и наиболее интересным его местам.


В Щецине легко ориентироваться. Город неплохо брендирован в едином стиле, имеет множество информационных указателей, а также в большинстве отелей и туристических центрах вам выдадут бесплатную велосипедную карту города.

Велосипедная карта вам здесь действительно пригодиться, потому что власти города прекрасно справились с задачей строительства потрясающих велосипедных дорожек.

Велосипедные дорожки в польском Щецине – это не просто «фикция» в виде белой полосы на общем пешеходном тротуаре или дороге, а отлично спроектированные велотрассы, безопасно выделенные для движения от автомобильных и пешеходных путей.


Щецин не сумел сохранить до наших дней большинства своих достопримечательностей, в отличии скажем от Кракова. Город исторически располагался на территории западной Пруссии с немецким населением. В период второй мировой войны в Щецине базировались ставки немецкого командования на побережье Балтийского моря, поэтому войска союзников в 1943-1944 годах беспощадно бомбили город, совершая регулярные авиа налёты.

Типичная застройка центра города, пережившая бомбардировки и весь XX век.

Польша без костёлов – не Польша.


Улицы Щецина.

Удобные мосты для велосипедистов.

Поедем в центр.

Красивые улочки.

Каменная брусчатка.

Много качественных новостроек под старину. Под жильё и офисы.

Рядом замок поморских князей.

Надо заехать посмотреть.

А вы знаете, кто здесь родился и вырос?
Российская императрица Екатерина II, которая и была немкой по происхождению.


Во дворце летом проходят музыкальные вечера.

Сезон свадеб.


Граффити в переулках.



Велодорожки в Щецине конечно прекрасны.

Велосипед здесь явно любят.

Посмотрите, какая прелесть сделана для жителей города.


Все мелочи продуманы.

Решение можно найти и для крупных транспортных развязок в центре города, главное желание властей и чтобы проектировщики были сами в «велотеме».


Велосипедные парковки одна за другой.


Скейт-парк в центре Щецина.

В городе очень много рекламы различных спортивных мероприятий: беговых марафонов, соревнований по триатлону, плаванию, велогонок. Это хорошо.

Приятные впечатления от города, без лишнего пафоса и с демократическими ценами.
© Andrzej Waszkewicz, Swim.by © Copyright. Все права защищены.

Вам будет интересно:
Краков - магический город Польши

Брюссель - столица европейской бюрократии

Древние Афины и Олимпийские Игры
Иерусалим - самое загадочное место

Вильнюс в октябре
