
Легендарная классика Paris–Roubaix, это гонка входящая в список монументов мирового велоспорта. Участки брусчатки разной степени сложности и протяжённости делают эту трассу одной из самых трудных среди однодневных гонок года. Эта велогонка буквально на выживание, которую не зря называют «Северным Адом».
Культовая фотография гонщика Джорджа Хинкепи / Paris–Roubaix

В зависимости от апрельской погоды «Париж–Рубэ» может быть как с клубами пыли, поднятыми вверх проезжающими гонщиками, или настоящей битвой на выживание в грязи и под дождём. Тем более, что многие спортсмены ещё не успевают полностью восстановиться за неделю после «Тура Фландрии».

Болельщики и фанаты велосипедного спорта очень любят эту гонку за эмоции, самую сложную трассу и феноменальную «картинку» спортивной борьбы. Но сами гонщики в большинстве своём не любят эту велогонку, которая сопровождается постоянной болью и страданиями на дороге из каменистой брусчатки.


Интересные факты о велогонке «Париж–Рубэ»:
Трасса была открыта в 1896 году, когда в Рубэ построили велодром. И каждый раз феноменально сложная гонка финиширует на историческом велодроме Roubaix.
Это единственная шоссейная гонка в мире с финишем на полотне велотрека.

Идею проведения данной велогонки разработали и осуществили французы Теодор Виенн и Моурис Перес. Победителем первой гонки «Париж–Рубэ» стал немец Йозеф Фишер, получивший 1000 франков призовых.

Неофициальное название «Северный Ад» гонка получила после Первой мировой войны в 1919 году, когда проходила по полям недавних сражений. «Paris–Roubaix» была отменена в 1915-1918-х годах и в 1940-1942-х – из-за Первой и Второй мировых войн.

Общая протяжённость дистанции «Paris–Roubaix» 257 км, где более 50 км трассы составляет брусчатка, один камень которой получает каждый победитель гонки.

Всего на трассе 27 секторов брусчатки (именуемые «павэ»), самый короткий – Templeuve l’Epinette (200 м), а самые длинные – Quievy и Hornaing–Wandignies (по 3700 м). Все отрезки имеют категорию сложности от одной до пяти звездочек.
Самый сложный участок, которыму присвоена максимальная категория в 5 звёзд – это 18-й сектор, Аренбергский лес (Trouée d’Arenberg), 2400 м за 95,5 км до финиша.

В гонке нередко бывают групповые падения, называемые «завалы». В 2001 году на «Париж–Рубэ» произошла череда серьёзных завалов, из-за которых до финиша добрались всего 55 гонщиков из 190 стартовавших.

Рекорд прохождения трассы протяженностью 259,5 км — за 5 часов 58 минут и 42 секунды, установлен бельгийцем Томом Бооненом в 2008 году. Рекорд скорости принадлежит голландцу Петеру Посту, выигравшему «Париж – Рубэ» в 1964 году со средней скоростью 45,129 км/ч.

Звание Мистера велогонки «Paris–Roubaix» носит бельгиец Роже Де Флеминг, который побеждал четыре раза (1972, 1974, 1975, 1977 годы). Рекордсменом по числу проведённых гонок является бельгиец Раймонд Эмпанс, выступавший 16 раз — с 1947 по 1963 годы.

Победитель «Париж–Рубэ» получает 30 000 евро и кубок в виде одного из камней брусчатки, общая сумма призовых на гонке – 91 000 евро.

Гонорары получают только победители и призёры гонки, а вот остальным участникам остаётся надеяться на поддержку спонсоров и партнёров команд, потому что на трассе «Paris–Roubaix» велосипеды стоимостью 10 тысяч евро подвергаются настоящему crash-тесту в реальных соревновательных условиях. Большинству спортсменов заработать на марафонах весьма сложно.

Несмотря на всю сложность и высокую цену на пути к победе, велогонка «Париж–Рубэ» остаётся Королевой среди однодневных классик. «Северный Ад» проверяет на прочность не только физическую форму участников, но и их психологическую готовность к спортивной борьбе.

К слову, в течение гонки «Paris–Roubaix» каждый велосипедист тратит 7000 калорий, выпивая около 4 литров воды / изотоников для восполнения энергии и водно-солевого баланса в организме.

© Andrzej Waszkewicz, Swim.by © Copyright. All rights reserved.

Вам будет интересно:
Команда Astana на трассе «Париж–Рубэ»

Ronde van Vlaanderen / Тур Фландрии
