Swim.by, SWIM Channel, Andrzej Waszkewicz




 




Спортивные журналы: успешные издания или медиа-бизнес прошедшей эпохи?

Спортивные журналы

Вы часто покупаете спортивные журналы, да и вообще печатный глянец? Согласитесь, ведь, то время уже прошло, когда журналы являлись главным источником информации наряду с телевидением и помогали своим читателям расширять границы в познании окружающего мира.

Появление интернета в корне изменило ситуацию на медиа рынке. Любые печатные издания тихо и бесспорно проиграли всемирной глобальной сети в конкурентной борьбе за аудиторию читателей. Золотая эра спортивных журналов осталась в 1990-х, а интернет-проекты и тематические медиа блоги по всем параметрам превзошли печатную прессу. Скорость подачи информации, её неограниченный объём, бесплатность и количество вовлечённых читателей – вот главные факторы успеха хороших интернет ресурсов.

Уже в самом начале 2000-х все ведущие печатные СМИ ощутили преимущество, которым обладали веб-медиа. Сопротивление было бесполезно и крупные частные издания стали создавать свои профильные интернет-порталы, следуя за развитием рынка, чтобы удержать как читателей, так и рекламодателей. Все те печатные спортивные журналы, существовавшие давно и даже имевшие традиции и интерес у аудитории, но отказавшиеся от плавного перехода в интернет пространство, либо вообще проигнорировавшие всемирную сеть попросту исчезли с рынка. Остались только единичные издания и то, в основном на территории бывшего СССР, которые существуют на средства спортивных федераций, либо выпускаются как имидж-проекты крупных компаний, которые поддерживают какой-нибудь вид спорта.

Спортивные журналы, интернет


Почему печатный спортивный журнал проигрывает аналогичному интернет-проекту?

Чтобы наглядно увидеть все нюансы, необходимо рассмотреть данный вопрос со стороны бизнеса. Не буду разводить философию, а расскажу пример из личного опыта.

Где-то в 2003-2004 годах, был в Польше просто великолепный глянцевый журнал о плавании, он так и назывался «Pływanie» (рус. Плавание). Выходил 1 раз в 2 месяца тиражом 10 тысяч экземпляров. Бизнес-модель была продумана просто идеально. Редакция состояла всего из трёх человек, причём профессионалов своего дела, и безусловно экспертов плавания. Объём польского рынка водных видов спорта составлял 40 тысяч человек, которые не просто, формально занимались плаванием, а хотя бы раз в год выступали на любых соревнованиях, пусть даже любительских и имели фиксированный результат – такова была официальная открытая статистика. Поэтому печатный тираж в 10 тысяч экземпляров, да ещё с великолепно оформленными авторскими материалами и красочными фотографиями распространялся замечательно. Я даже помню, как недостающий номер издания можно было заказать, или купить у кого-то вдвое дороже. Успех спортивного журнала был очевидным, но не долгим.

Спортивный журнал, плавание


В те годы я и мои коллеги по плаванию учились в университетах, выступали за спортивные клубы, большими шагами осваивали интернет технологии и, конечно же, являлись читателями того самого польского журнала «Pływanie». Само собой у нас быстро появился сайт о плавании на польском и английском языках. Это был довольно простой спортивный блог, где изредка мы публиковали свои тренировки и фотографии с соревнований. Потом создали электронную базу всех польских клубов и небольшой раздел для общих новостей. И вот буквально через полгода увидели по статистике посещений, что наша аудитория в месяц составляет даже больше, чем у одноимённого печатного журнала. А все затраты на проект составили не более $100 по части финансов. Появились и рекламодатели, причём те, которые размещали свои макеты в том же журнале. Продавцы спортивной экипировки сразу уловили для себя ценность веб-ресурса, где контакт с потенциальным клиентом ощущался в «один клик», а стоимость рекламы была втройне привлекательнее. Да и любой информационный медиа-баннер можно было легко менять хоть ежедневно, что не под силу никакому печатному изданию. Интернет и рынок делали своё дело, а ещё точнее, интернет создавал новый медиа рынок. Спустя год в Польше появилось ещё два хороших портала о плавании, и был создан прекрасный официальный сайт национальной федерации водных видов спорта.

И, несмотря на объём рынка и качественный продукт, дела у редакции спортивного журнала «Pływanie» пошли не очень. Во-первых, произошёл большой отток рекламодателей, что сильно ударило по финансовой стороне. А вы только представьте, сколько необходимо денежных средств, чтобы выпустить в свет, хорошо оформленный иллюстрированный журнал в количестве 10 тысяч экземпляров (это почти полный микроавтобус печатного глянца) и распространить его по всей стране. И так каждые 2 месяца. Во-вторых, скорость подачи информации. Здесь практически утратилась ценность большинства новостных и событийных материалов, которые стали неактуальны читателям к моменту их публикации. Зачем на протяжении двух месяцев готовить к печати статью о каком-либо прошедшем чемпионате с парой фотографий, когда в течение подготовки номера сразу несколько отраслевых спортивных порталов уже успели опубликовать по данной теме целый ряд самых разнообразных материалов и больших фоторепортажей. В итоге денег на выпуск журнала не стало хватать в нужном количестве, да и сам журнал стал гораздо хуже покупаться аудиторией. В киосках бассейнов можно было увидеть не только последний номер, но и два предыдущих.

Любой бизнес имеет право на существование при его рентабельности. Исключение – это только дополнительное финансирование (спонсирование) из других источников. Медиа бизнес наиболее яркий пример в данном случае. У польского спортивного журнала не было ни спонсоров, ни дополнительного финансового стимулирования, это был основной бизнес. А когда ребята из редакции поняли, что пора осваивать и интернет, их золотое время было уже упущено, ибо на медиа рынке в сети за данную нишу к тому моменту уже боролись сразу несколько сильных игроков. Думаете, польская федерация плавания помогла единственному в стране профильному печатному изданию? Нет. Здесь уже давно присутствовал классический капитализм, и все считали каждый грош. А тратить десятки тысяч евро в год, ради финансового спасения журнала, пусть даже и публикующего фотографии олимпийских чемпионов на своей обложке, никто не стал.

Спортивный журнал, плавание, издания о спорте


Существуют ли сейчас успешные спортивные журналы?

Да, существуют и довольно много. Но это исключительно печатная продукция западного медиа рынка. В данном аспекте не рассматриваю издания, которые держатся, исключительно благодаря финансовому спонсорству какой-то коммерческой структуры или поддержке государственных спортивных ведомств, в странах бывшего СССР. Потому что жизнь таких журналов может внезапно закончиться с приостановкой необходимого финансирования, либо смене чиновника, курирующего проект. Да и содержание таких медиа более интересно их издателям, чем читателям.

Отличный спортивный глянец выходит в свет во Франции, Испании, Бельгии, Швейцарии и конечно США. Есть несколько журналов с мировым именем, например Runner’s, которые издаются на разных языках во многих странах мира одновременно.

Спортивные журналы


Кто же их издаёт и что необходимо для успешного печатного журнала о спорте?

1) В качестве издательства, как правило выступает международный медиа холдинг с историей работы не в один десяток лет и имеющий не только хороший финансовый капитал, но и лучших спортивных редакторов, маркетологов и дизайнеров в своём штате. Также издательствами хороших печатных журналов являются крупные спортивные корпорации, либо агентства, специализирующиеся на организации международных соревнований с мировым именем, например лучших беговых марафонов, традиционных многодневных велогонок или игровых турниров. В данном случае журнал – как собственный имидж продукт и рекламный носитель своих же соревнований.

2) Хорошее печатное издание – это отличный, досконально проработанный бизнес-план с анализом спортивного рынка и знанием аудитории потребителей. Где в качестве потребителя медиа продукта в данном случае выступает читатель, интересующийся спортом. Именно для читателей и издаётся журнал, а не просто, потому что учредителю нравится летом футбол, а зимой лыжи. Абсолютно не факт, что если начать издавать журнал о хоккее в Канаде, либо о плавании в Австралии, они сразу станут успешными проектами. Только подробный анализ рынка и изучение читательского спроса дадут наиболее полную картину о целесообразности запуска нового медиа.

3) Каждый успешный спортивный журнал обязан иметь собственный сайт в сети интернет. Причём если планируется запуск нового издания, то данному проекту предшествует создание промо-сайта или блога, но никак не наоборот. Интернет поможет сформировать аудиторию и провести определённое маркетинговое исследование.

4) Современный спортивный журнал, который продаётся за деньги, просто обязан иметь великолепный дизайн и оформление, в нём должны содержаться лучшие авторские материалы и желательно фотографии, которых ещё не видел интернет. Все статьи и интервью должны быть написаны доступно и понятно для любой аудитории, не важно, где будет издан номер в России, Швейцарии или США.

5) Редакция должна иметь чувство спортивной моды в обществе и обладать знаниями новых направлений. Сейчас в тренде самые массовые и доступные виды спорта, такие как бег, велосипед, оздоровительный фитнес и приключенческий триатлон. Успех этих направлений гораздо более очевиден в виду их повсеместной доступности и массовости, нежели более сложных технических видов.
Читатель должен чувствовать себя вовлечённым в процесс и иметь возможность самостоятельно попробовать повторить действия, описанные в журнале, скажем, надев кроссовки и выйдя на пробежку в ближайший парк возле своего дома, либо отправившись в какое-нибудь не сложное путешествие с элементами спорта.

6) Идеальная периодичность выхода в свет каждого номера – один раз в три месяца (раз в сезон). По такому принципу издаётся большинство действительно популярных и прибыльных спортивных журналов. Три месяца весьма приемлемый отрезок времени, чтобы состоялся ряд не только интересных спортивных событий, но и без лишней спешки у редакции была возможность подготовить действительно хорошие материалы для публикации. Да и сам читатель успеет соскучиться по новому номеру и будет рад получить очередной качественный экземпляр журнала.

7) Печатный журнал о спорте должен грамотно сочетать в себе самые разные функции, от имиджевых целей заложенных издателем до обучающих и познавательных материалов, ориентированных на максимальную аудиторию. Это непременно следует учитывать. Издание призвано задержать внимание читателя на более длительный период времени, когда уютно расположившись в кресле с чашкой чая, хочется прочитать и лучше усвоить какой-то необычный авторский материал, который ещё не продублирован в каждом втором спортивном блоге. Журнал – это продукт для души. Интернет – средство для скорости получения свежей и самой разносторонней информации.

Лучшие спортивные журналы


© Andrzej Waszkewicz, Swim.by   © Copyright. All rights reserved.


Andrzej Waszkewicz, Swim.by


Сейчас эту статью пользователи просматривают более 1000 раз в течение суток!
Используйте возможности Swim.by для рекламы

 

Andrzej Waszkewicz, https://swim.by, Wellness Expert



Andrzej Waszkewicz Swimming, https://swim.by, Swimming Manager



Andrzej Waszkewicz Triathlon, https://swim.by, Triathlon Manager



Andrzej Waszkewicz Sports Manager, https://swim.by, Sport Manager