Swim.by






Календарь соревнования по плаванию, бегу, триатлону, велоспорту, Swim.by

 










5150 Warsaw Triathlon 2017


Швейцарский бизнес-класс всего за 7 евро – это реальный комфорт путешествий по Беларуси

Andrzej Waszkewicz, Швейцарская электричка, поезда в Беларуси, вокзал Минска

Признаться честно, что оказавшись в белорусском Бресте на пути следования из ЕС в Минск, я немного был озадачен вопросом, чем мне лучше доехать до белорусской столицы и на какой период времени растянется данный вояж.

Такой маршрут с пересадкой в Бресте у меня случился впервые, по вине, кстати, одного из польских перевозчиков, внезапно отменившего несколько рейсов… Но это уже другая история. А ранее в Минск, я обычно добирался либо самолётами авиакомпаний Belavia / LOT, или проходящим поездом Берлин – Москва (с грабительскими российскими тарифами, дороже, чем авиасообщение).
Поэтому сразу по прибытию на Брест-Центральный, пройдя пограничный и таможенный контроль (5-7 минут, никакой толпы, профессиональные сотрудники пограничной службы), я направился в кассы вокзала за билетом до Минска. После соревнований и длительного переезда вовсе не хотелось ещё один день провести в дороге, и я сразу выразил честное пожелание кассиру:
- Здравствуйте, очень бы хотелось уехать в Минск ближайшим поездом и желательно быстрым и комфортным рейсом..
- Хорошо. Через 10 минут отправляется поезд межрегиональных линий бизнес-класса «IRL», будет 4 часа в пути следования до белорусской столицы. Вас устраивает?
- Да, конечно! Утвердительно ответил я, протягивая банковскую карточку, и уже мысленно прикидывал, насколько потянет сие удовольствие.

Швейцарская электричка, поезда в Беларуси, вокзал Бреста


Билет на современный швейцарский электропоезд Брест – Минск (345 км), бизнес-класса, обошёлся в 7 евро. Я не шучу! (Цену назвал в евро для общего представления ситуации). Для сравнения: билет на польский аналог Варшава – Краков (300 км) стоит 40 евро. А средние зарплаты в странах, уже давно сравнялись. Делайте правильные выводы.

И вот, что представляет собой новый и очень доступный формат путешествий:
Это современный четырёх-вагонный состав Flirt на 216 посадочных мест швейцарской компании Stadler, получивший в Беларуси индекс ЭПг. Кстати, народ уже успел прозвать данный электропоезд «швейцарская электричка». Так что, если вдруг услышите такое словосочетание, то знайте о каком поезде идёт речь.
Данная модель поезда, просто на все 100% отличается от его «советского» предшественника.

Андрей Вашкевич, путешествия по Беларуси, швейцарская электричка, поезда в Беларуси


Идёт процесс посадки пассажиров. Никакого столпотворения.

Андрей Вашкевич, путешествия в Беларуси


Всё на электронике и автоматике.

Путешествия по Беларуси, Швейцарская электричка, поезда в Беларуси


Идеально для пассажиров с колясками и людей с ограниченными возможностями.

Швейцарская электричка, поезда в Беларуси, путешествия


Салон кристально чистый, урны для мусора отлично вписываются в общий интерьер. Очень надёжные и удобные багажные полки. Есть кондиционеры и розетки для зарядки электронных устройств.

Андрей Вашкевич, путешествия по Беларуси, швейцарская эектричка

Бизнес-класс, поезда Беларуси


По пути следования информационное табло показывает станции, время прибытия, а также температуру воздуха на улице и скорость движения состава.

Путешествия бизнес-классом, тур по Беларуси


На определённых участках маршрута поезд бесшумно развивает скорость до 140 км/ч. Быстрее ехать уже вряд ли получится, слишком «загруженное» направление пассажирскими и грузовыми поездами – ведущая «артерия» между востоком и западом, где диспетчерам технически сложно регулировать движение всех составов, чтобы каждый приходил вовремя и при этом не мешал движению других рейсов.

Путешествия по Беларуси, туры в Беларусь, поезда


Достаточно удобные места. Никто никому не мешает. Я сделал предположение, что компания Stadler назвала свой поезд именем Flirt (Флирт) потому, что расположение большинства кресел здесь друг напротив друга, как бы подразумевая общение между пассажирами в пути в формате «face to face», отсюда и соответствующее название.

Отдых в Беларуси, путешествия, поезд


Так, ехать до Минска 4 часа, с учётом расстояния и промежуточных остановок - это очень быстро.
А что это за «белая каюта» красивого дизайна. Неужели туалет? А давайте рискнём и заглянем!

Андрей Вашкевич путешествия, бизнес в Беларуси


Нереально чисто, современно, экологично. Всё на автоматике, множество приспособлений для лиц с ограниченными возможностями. Вообщем просто неожиданно круто!

Санузел в поезде, бизнес-класс, Беларусь железная дорога, Бел ЖД

Санузел в поезде, бизнес-класс, Белорусская железная дорога, Бел ЖД


Прибываем в Минск точно заявленному расписанию. Ещё и швейцарская точность, а не только комфорт.

Андрей Вашкевич, путешествия, вокзал Минска


Чистейший современный вокзал, много понятных указателей с дублированием информации на английском языке. Хорошо!

Вокзал Минска


После путешествия нужно чем-то подкрепиться. Выбор таков, в основном недорогие булочные изделия, йогурты и фрукты. Удивили варёные яйца, продаваемые поштучно (по 0,2 евро/шт).

Андрей Вашкевич плавание, питание в бизнес-классе, Беларусь

Андрей Вашкевич спортсмен, питание в бизнес-классе, вокзал в Минске


Для себя решил, что при таком хорошем комфорте и скорости в пути, надо обязательно запланировать пару путешествий по Беларуси. Да и на соревнования друзья постоянно приглашают в разные города. Иду в информационно-справочное окно вокзала «Минск-Пассажирский», он же «Центральный».

Интересуюсь у администратора, можно ли купить билеты на межрегиональный бизнес-класс для путешественника с велосипедом. Просто часто для спорта и путешествий использую гоночный или кроссовый велосипед. Девушка-администратор озадачена моим вопросом, куда-то звонит, уточняет. А потом меня удивляет: «Вы можете взять с собой в поезд велосипед только в разобранном и упакованном виде в качестве багажа, ибо просто с велосипедом вас могут не посадить в вагон… Ещё можно не разбирать и не упаковывать велосипед при проезде в таком же поезде «городских линий», купив дополнительный билет» (идентичный по качеству и комфорту состав, только курсирует от центра Минска до его пригородов около 30 км).

Вот такие правила. Хотя, при стоимости поезда около 6 миллионов евро, почему нельзя установить в вагоне специальное крепление для вертикальной и безопасной перевозки нескольких велосипедов, цена которому максимум 300 евро. Причём места предостаточно в специально-выделенных зонах для колясок и прочего багажа. Так во всём мире в принципе. Просто покупаешь дополнительный билет на велосипед и крепишь его на время поездки.
(Это маленькая подсказка коллегам-маркетологам и юрисконсультам,
которые помогут адаптировать полезное нововведение к Правилам перевозки)

Надеюсь, что со временем данный нюанс устранят, всё же развитие велоинфраструктуры идёт очень стремительно и в летний период таких путешественников, достаточно много.

К слову, вот и они «городские линии», которые обозначаются «CL» (City Lines), эта же самая многофункциональная «швейцарская электричка» Flirt, которая регулярно курсирует из центра белорусской столицы в пригороды и города-спутники Минска, расположенные в разных направлениях (около 20-30 км).

Швейцарская электричка, городские линии, поезда в Беларуси


Стоимость билета на одну поездку в белорусских рублях эквивалентна 0,5 евро. Это реальный комфорт и удобство за практически «формальную» стоимость для европейской столицы с населением 2 млн человек.

Городские линии, региональные линии, эконом класс, поезда в Беларуси


А вот и предполагаемое место для размещения перевозимых велосипедов. Достаточно просторно.

Андрей Вашкевич, городские линии, Минск поезда


Уютная современная станция. Красота!

Вокзал в Минске


© Andrzej Waszkewicz, Swim.by   © Copyright. Все права защищены.


Andrzej Waszkewicz, Swim.by

 

5150 Warsaw Triathlon


Enea IRONMAN 70.3 Gdynia 2017


Mad Wave swimming


DOZ Maraton Łódź, марафон в Лодзи


Gdynia Half Marathon, Гдыня полумарафон, Swim.by


Poland Running


Swimmpower Prague


Хостинг Hoster.by


EMG, European Management Group