Swim.by



Календарь соревнований по плаванию, бегу, триатлону, велоспорту, календарь мастерс

 




IRONMAN 70.3 Gdynia 2017


Почему Asics не продаётся в Беларуси? Секреты рынка спортивной обуви.

Asics в Беларуси

Весна и лето – это всегда самый благоприятный сезон для успешных продаж хорошей спортивной обуви для бега и активных видов спорта. Этому отлично способствует тёплое время года, которое даёт возможность свободно заниматься спортом на свежем воздухе, участвовать в интересных мероприятиях, да и просто путешествовать с комфортом в качественной и удобной экипировке.

Будучи не только атлетом, но специалистом в области спортивного маркетинга и консалтинга, я стараюсь максимально отслеживать все бизнес-процессы, которые непосредственно влияют на всю спортивную индустрию в совокупности. Поэтому когда я участвую в разных спортивных событиях, марафонах и чемпионатах, мне важно не только показать какой-то результат на самом старте, но и знать весь процесс изнутри: как организовано мероприятие, его бюджет, маркетинг, логистика, партнёры и т.д. Спорт, в самом широком понимании – это моя сфера, о которой я вам всегда с удовольствием рассказываю.

Asics в Беларуси, Минск


Реклама и PR спортивных брендов


Бег – это в первую очередь правильная спортивная обувь. Я постоянно изучаю рынок спортивной экипировки в разных странах, рассматривая все тонкости и нюансы, которые влияют не только на конечный спортивный результат, но и на имидж брендов, а также их продажи среди потенциальных клиентов. На сегодняшний день на европейском и мировом рынке в области бега есть TOP-3 торговые марки: Nike, Adidas и Asics. Все они отличного качества и с невероятно огромной линейкой потрясающих моделей беговой обуви. Данные бренды лидеры продаж практически повсеместно, у всех из них максимально развитая дилерская сеть по всему миру, в производстве используются новейшие технологии, а в маркетинге самые креативные идеи и подходы к потенциальным клиентам.

Я обратил внимание на марку Asics после того, как меня впечатлили определённые цифры:

• ASICS занимает 1-место в Европе по продажам профессиональных беговых кроссовок. 2-место в Европе по продажам беговых кроссовок среднего сегмента. 3-место в Европе по продажам вообще спортивной обуви и 4-место в Европе по продажам спортивной одежды.

• на 40% соревнований по бегу в Европе, где я бывал, бренд Asics являлся официальным спонсором событий. А я бегал очень много где, поэтому статистика более чем объективная.

• 70% моей спортивной команды бегает в кроссовках Asics

Asics в Минске, Беларуси


Мне очень нравится качество продукции марки Asics, потрясающее развитие и продвижение бренда в странах ЕС, США и Востока. Каждая рекламная кампания – искусство. А самое главное для простого потребителя то, что обувь для бега Asics очень привлекательна по цене. Не важно, где вы будете покупать себе новые кроссовки: в Стокгольме, Афинах, Варшаве или Москве, за цену приблизительно в 100 евро можно заполучить отличные кроссовки для старта! За 80 евро – прекрасные тренировочные модели, которые защитят ваши стопы в самых различных условиях окружающей среды.

Марка Asics, Беларусь, Минск


На данный момент в Польше марка Asics – лидер в сфере продаж спортивной обуви для бега. Помимо того, что продукция сама по себе очень хорошая, весь бизнес построен на мой взгляд очень правильно и ежегодный прирост объёма реализации товаров данной марки, постоянно растёт. Asics в Польше чётко видит своего клиента, создаёт для него хорошие дисконтные программы, нужные спортивные события, а в непосредственной сфере продаж и обслуживания, работают действующие опытные бегуны и атлеты, которые тестируют все модели на себе, раскрывая потребителю всю правду о свойствах товара. Многие из консультантов ведут личные спортивные блоги и публикуют объективные обзоры продукции. Вот поэтому и такой результат в бизнесе. Мне нравится общаться с людьми из спортивной индустрии Asics Poland, у них всегда очень интересные идеи по развитию и правильно построен диалог с конечным потребителем товара.

Очень позитивно наблюдать и за продвижением марки в России, где Asics постепенно набирает обороты, и я думаю, что такая тенденция сохранится в ближайшие годы, несмотря ни на какие финансовые кризисы. Asics в Российской Федерации проводит правильную рекламную политику в беговой и спортивной среде, можно даже сказать, что марка активно создаёт «свою целевую аудиторию» среди тех кто только планирует, как начать бегать, и среди тех, кто уже соревнуется на любительском и профессиональном уровне. Рост количества беговых и атлетических мероприятий с большим количеством участников – весьма уважаемый показатель.

Кроссовки Asics, бег, Минск


Так, а что же происходит в Беларуси, которая находится между рынком Польши и России?

Беговая обувь Asics в Минске есть! Оказывается даже, что марка Asics присутствует в Беларуси уже более 10 лет.
Но почему тогда о ней практически ничего не известно потенциальному потребителю на этой территории? Так, а в чём же бегают любители и спортсмены, каковы цены на спортивную обувь и как построен бизнес по развитию бренда – вот самые актуальные для меня вопросы.

Постепенно в течение нескольких месяцев изучения рынка и общения с разными представителями спорта и бизнеса, я смог получить ясный анализ всей ситуации и понял, почему Asics не продаётся в Беларуси так, как в соседних странах. В чём собственно секрет? И это при том, что по цене и качеству, данная марка всегда в наилучшем сочетании.

Беговая обувь Asics в Минске


1. Кадры.

Да, именно персонал в виде живых людей – специалистов в разных областях, которые играют ключевую роль в реализации любого проекта и бизнеса в целом. А спорт – это очень специализированная сфера, её надо знать, что называется «изнутри», чтобы успешно осуществлять на практике все задуманные планы. Я не зря привёл пример успеха Польши и России в этой области. Потому что там, начиная от руководителей компании до продавцов-консультантов – все постоянно бегают, занимаются спортом и досконально изучают свой продукт. Большинство сотрудников после работы, одевая кроссовки и выходя на пробежку, становятся на некоторое время «клиентами» собственной компании. Можно бесконечно изучать интернет, «осваивать рекламные деньги», но, не бегая в своём же товаре, профессионалом в этой сфере стать непросто. А когда в маркетинговых мероприятиях и продажах в виде консультантов непосредственно в магазинах и на SportExpo выступают опытные бегуны – доверие покупателей более чем очевидно. В Беларуси я пока, к сожалению, не увидел команды специалистов кто в «теме бега и спорта» на 100%. Персонала много, но о беге, качественном маркетинге и правильном PR речи пока не идёт. Смешно, но на мои простые вопросы, о беговых кроссовках для марафона или триатлона никто толком совета дать не смог, в магазинах, где я видел Asics. Поэтому вопрос со стороны консультанта «Чем вам помочь?», звучит частенько банально и неуместно. Рядовой персонал в большинстве своём не силён в спортивной теме и работают на оклад, а руководители, выходит, что не знают как на практике привлечь профи и мотивировать их.

Asics, бег, триатлон, в Беларуси


2. Брендинг и спортивный маркетинг.

Это вторая серьёзная проблема Asics в Беларуси. И она полностью вытекает из кадрового вопроса. Если большинство персонала не «в теме бега», то, как они могут знать, кто их потребитель и как нужно правильно продавать спортивный бренд?

Чтобы не быть голословным, привожу пример скриншота с сайта дистрибьютора Asics в Беларуси. За полгода из всей бизнес-активности опубликованы только 2 (две!) мини-новости: поздравление с Новым годом и обещание скидки, приуроченной к государственному празднику 9 мая…
Круто, не правда ли?

Дистрибьютор Asics в Беларуси


Да за полгода, можно было горы свернуть, используя все возможности рынка: почти 10 миллионов населения страны и практически полное отсутствие конкуренции в сфере профессиональных товаров для бега. Есть где развернуться и создать площадку для качественной продукции. А весной и летом вообще можно было столько интересных «фишек» организовать, чтобы увеличить продажи и лояльность общества к марке. Достаточно хотя бы просто подсмотреть у соседей по бизнесу Asics с востока или запада и применить это на своей территории. Результат был бы совсем другим.

Спрашиваю у бегунов, триатлетов и просто любителей фитнеса – всех тех, кто был мной замечен в кроссовках Asics в Минске, где они покупали свою спортивную обувь для бега. Ответ предсказуем – 80% в Польше, 20% в Москве. Почему? Да потому, что там есть постоянные маркетинговые акции для людей, занимающихся спортом и правильное «живое» общение с опытными продавцами, к тому же интересные материалы в сети интернет, которые отсутствуют в белорусском спортивном web-пространстве.

Да уж, а может вопрос на самом деле в цене?
Тут уже я готов ответить, ибо наблюдал за Asics где-то в 20-ти разных странах. И что же, цена везде практически идентична (+/- 10 %), просто подход к продажам, рекламным кампаниям и клиентам разный. Точнее, во всех странах он с позиции законов рынка и социальной политики развития бренда одинаковый, а в Беларуси не используется даже малая часть, из уже готовых рекламных и наработанных промо-материалов, созданных центральными офисами торговой марки. Не увидел в Минске ничего, что было бы полезно и нужно клиенту.

Миф о низкой платёжеспособности белорусского потребителя со мной тоже не сработает. Я точно могу сказать, что львиная доля поляков, ещё более тщательно считают финансовые средства, затраченные на покупку спортивной экипировки, да и жизнь в общем. А вот большинство белорусов готовы потратить на поездку в Польшу, Литву и Россию немалые деньги, чтобы в итоге сэкономить на кроссовках Asics 10-20 евро. А всё почему? Ответ раскрыл выше.

Кроссовки Asics для бега в Беларуси


Вот между работой и тренировками задумался, а может начать заниматься Asics в Беларуси? Или просто использовать эту ситуацию, как наглядное пособие о том, какие ошибки не следует допускать в бизнесе спортивной индустрии?


© Andrzej Waszkewicz, Swim.by   © Copyright. Все права защищены.


Andrzej Waszkewicz, Swim.by


Вам будет интересно:

Лучшие в мире кроссовки для бега
Лучшие в мире кроссовки для бега, Andrzej Waszkewicz

Мои первые кроссовки для бега и триатлона
Кроссовки для бега и триатлона, Андрей Вашкевич

 

Enea IRONMAN 70.3 Gdynia 2017


5150 Warsaw Triathlon


Mad Wave swimming


Bakal Sport


DOZ Maraton Łódź, марафон в Лодзи


Gdynia Half Marathon, Гдыня полумарафон, Swim.by


Swimmpower Prague


Хостинг Hoster.by


EMG, European Management Group