Swim.by


European Masters, European Masters Tour, European Masters Swimming

European Running Tour, Running, European Running

European Triathlon Tour, European Triathlon Calendar





Triathlon IRONMAN 70.3 Gdynia 2019, Triathlon Ironman, IRONMAN Gdynia 2019, Swim.by

 




Почему Asics не продаётся в Беларуси? Секреты рынка спортивной обуви.

Asics в Беларуси

Весна и лето – это всегда самый благоприятный сезон для успешных продаж хорошей спортивной обуви для бега и активных видов спорта. Этому отлично способствует тёплое время года, которое даёт возможность свободно заниматься спортом на свежем воздухе, участвовать в интересных мероприятиях, да и просто путешествовать с комфортом в качественной и удобной экипировке.

Будучи не только атлетом, но специалистом в области спортивного маркетинга и консалтинга, я стараюсь максимально отслеживать все бизнес-процессы, которые непосредственно влияют на всю спортивную индустрию в совокупности. Поэтому когда я участвую в разных спортивных событиях, марафонах и чемпионатах, мне важно не только показать какой-то результат на самом старте, но и знать весь процесс изнутри: как организовано мероприятие, его бюджет, маркетинг, логистика, партнёры и т.д. Спорт, в самом широком понимании – это моя сфера, о которой я вам всегда с удовольствием рассказываю.

Asics в Беларуси, Минск


Реклама и PR спортивных брендов


Бег – это в первую очередь правильная спортивная обувь. Я постоянно изучаю рынок спортивной экипировки в разных странах, рассматривая все тонкости и нюансы, которые влияют не только на конечный спортивный результат, но и на имидж брендов, а также их продажи среди потенциальных клиентов. На сегодняшний день на европейском и мировом рынке в области бега есть TOP-3 торговые марки: Nike, Adidas и Asics. Все они отличного качества и с невероятно огромной линейкой потрясающих моделей беговой обуви. Данные бренды лидеры продаж практически повсеместно, у всех из них максимально развитая дилерская сеть по всему миру, в производстве используются новейшие технологии, а в маркетинге самые креативные идеи и подходы к потенциальным клиентам.

Я обратил внимание на марку Asics после того, как меня впечатлили определённые цифры:

• ASICS занимает 1-место в Европе по продажам профессиональных беговых кроссовок. 2-место в Европе по продажам беговых кроссовок среднего сегмента. 3-место в Европе по продажам вообще спортивной обуви и 4-место в Европе по продажам спортивной одежды.

• на 40% соревнований по бегу в Европе, где я бывал, бренд Asics являлся официальным спонсором событий. А я бегал очень много где, поэтому статистика более чем объективная.

• 70% моей спортивной команды бегает в кроссовках Asics

Asics в Минске, Беларуси


Мне очень нравится качество продукции марки Asics, потрясающее развитие и продвижение бренда в странах ЕС, США и Востока. Каждая рекламная кампания – искусство. А самое главное для простого потребителя то, что обувь для бега Asics очень привлекательна по цене. Не важно, где вы будете покупать себе новые кроссовки: в Стокгольме, Афинах, Варшаве или Москве, за цену приблизительно в 100 евро можно заполучить отличные кроссовки для старта! За 80 евро – прекрасные тренировочные модели, которые защитят ваши стопы в самых различных условиях окружающей среды.

Марка Asics, Беларусь, Минск


На данный момент в Польше марка Asics – лидер в сфере продаж спортивной обуви для бега. Помимо того, что продукция сама по себе очень хорошая, весь бизнес построен на мой взгляд очень правильно и ежегодный прирост объёма реализации товаров данной марки, постоянно растёт. Asics в Польше чётко видит своего клиента, создаёт для него хорошие дисконтные программы, нужные спортивные события, а в непосредственной сфере продаж и обслуживания, работают действующие опытные бегуны и атлеты, которые тестируют все модели на себе, раскрывая потребителю всю правду о свойствах товара. Многие из консультантов ведут личные спортивные блоги и публикуют объективные обзоры продукции. Вот поэтому и такой результат в бизнесе. Мне нравится общаться с людьми из спортивной индустрии Asics Poland, у них всегда очень интересные идеи по развитию и правильно построен диалог с конечным потребителем товара.

Очень позитивно наблюдать и за продвижением марки в России, где Asics постепенно набирает обороты, и я думаю, что такая тенденция сохранится в ближайшие годы, несмотря ни на какие финансовые кризисы. Asics в Российской Федерации проводит правильную рекламную политику в беговой и спортивной среде, можно даже сказать, что марка активно создаёт «свою целевую аудиторию» среди тех кто только планирует, как начать бегать, и среди тех, кто уже соревнуется на любительском и профессиональном уровне. Рост количества беговых и атлетических мероприятий с большим количеством участников – весьма уважаемый показатель.

Кроссовки Asics, бег, Минск


Так, а что же происходит в Беларуси, которая находится между рынком Польши и России?

Беговая обувь Asics в Минске есть! Оказывается даже, что марка Asics присутствует в Беларуси уже более 10 лет.
Но почему тогда о ней практически ничего не известно потенциальному потребителю на этой территории? Так, а в чём же бегают любители и спортсмены, каковы цены на спортивную обувь и как построен бизнес по развитию бренда – вот самые актуальные для меня вопросы.

Постепенно в течение нескольких месяцев изучения рынка и общения с разными представителями спорта и бизнеса, я смог получить ясный анализ всей ситуации и понял, почему Asics не продаётся в Беларуси так, как в соседних странах. В чём собственно секрет? И это при том, что по цене и качеству, данная марка всегда в наилучшем сочетании.

Беговая обувь Asics в Минске


1. Кадры.

Да, именно персонал в виде живых людей – специалистов в разных областях, которые играют ключевую роль в реализации любого проекта и бизнеса в целом. А спорт – это очень специализированная сфера, её надо знать, что называется «изнутри», чтобы успешно осуществлять на практике все задуманные планы. Я не зря привёл пример успеха Польши и России в этой области. Потому что там, начиная от руководителей компании до продавцов-консультантов – все постоянно бегают, занимаются спортом и досконально изучают свой продукт. Большинство сотрудников после работы, одевая кроссовки и выходя на пробежку, становятся на некоторое время «клиентами» собственной компании. Можно бесконечно изучать интернет, «осваивать рекламные деньги», но, не бегая в своём же товаре, профессионалом в этой сфере стать непросто. А когда в маркетинговых мероприятиях и продажах в виде консультантов непосредственно в магазинах и на SportExpo выступают опытные бегуны – доверие покупателей более чем очевидно. В Беларуси я пока, к сожалению, не увидел команды специалистов кто в «теме бега и спорта» на 100%. Персонала много, но о беге, качественном маркетинге и правильном PR речи пока не идёт. Смешно, но на мои простые вопросы, о беговых кроссовках для марафона или триатлона никто толком совета дать не смог, в магазинах, где я видел Asics. Поэтому вопрос со стороны консультанта «Чем вам помочь?», звучит частенько банально и неуместно. Рядовой персонал в большинстве своём не силён в спортивной теме и работают на оклад, а руководители, выходит, что не знают как на практике привлечь профи и мотивировать их.

Asics, бег, триатлон, в Беларуси


2. Брендинг и спортивный маркетинг.

Это вторая серьёзная проблема Asics в Беларуси. И она полностью вытекает из кадрового вопроса. Если большинство персонала не «в теме бега», то, как они могут знать, кто их потребитель и как нужно правильно продавать спортивный бренд?

Чтобы не быть голословным, привожу пример скриншота с сайта дистрибьютора Asics в Беларуси. За полгода из всей бизнес-активности опубликованы только 2 (две!) мини-новости: поздравление с Новым годом и обещание скидки, приуроченной к государственному празднику 9 мая…
Круто, не правда ли?

Дистрибьютор Asics в Беларуси


Да за полгода, можно было горы свернуть, используя все возможности рынка: почти 10 миллионов населения страны и практически полное отсутствие конкуренции в сфере профессиональных товаров для бега. Есть где развернуться и создать площадку для качественной продукции. А весной и летом вообще можно было столько интересных «фишек» организовать, чтобы увеличить продажи и лояльность общества к марке. Достаточно хотя бы просто подсмотреть у соседей по бизнесу Asics с востока или запада и применить это на своей территории. Результат был бы совсем другим.

Спрашиваю у бегунов, триатлетов и просто любителей фитнеса – всех тех, кто был мной замечен в кроссовках Asics в Минске, где они покупали свою спортивную обувь для бега. Ответ предсказуем – 80% в Польше, 20% в Москве. Почему? Да потому, что там есть постоянные маркетинговые акции для людей, занимающихся спортом и правильное «живое» общение с опытными продавцами, к тому же интересные материалы в сети интернет, которые отсутствуют в белорусском спортивном web-пространстве.

Да уж, а может вопрос на самом деле в цене?
Тут уже я готов ответить, ибо наблюдал за Asics где-то в 20-ти разных странах. И что же, цена везде практически идентична (+/- 10 %), просто подход к продажам, рекламным кампаниям и клиентам разный. Точнее, во всех странах он с позиции законов рынка и социальной политики развития бренда одинаковый, а в Беларуси не используется даже малая часть, из уже готовых рекламных и наработанных промо-материалов, созданных центральными офисами торговой марки. Не увидел в Минске ничего, что было бы полезно и нужно клиенту.

Миф о низкой платёжеспособности белорусского потребителя со мной тоже не сработает. Я точно могу сказать, что львиная доля поляков, ещё более тщательно считают финансовые средства, затраченные на покупку спортивной экипировки, да и жизнь в общем. А вот большинство белорусов готовы потратить на поездку в Польшу, Литву и Россию немалые деньги, чтобы в итоге сэкономить на кроссовках Asics 10-20 евро. А всё почему? Ответ раскрыл выше.

Кроссовки Asics для бега в Беларуси


Вот между работой и тренировками задумался, а может начать заниматься Asics в Беларуси? Или просто использовать эту ситуацию, как наглядное пособие о том, какие ошибки не следует допускать в бизнесе спортивной индустрии?


© Andrzej Waszkewicz, Swim.by   © Copyright. Все права защищены.


Andrzej Waszkewicz, Swim.by


Вам будет интересно:

Лучшие в мире кроссовки для бега
Лучшие в мире кроссовки для бега, Andrzej Waszkewicz

Мои первые кроссовки для бега и триатлона
Кроссовки для бега и триатлона, Андрей Вашкевич

 

IRONSTAR, Triathlon Russia, Ironstar Triathlon Series Russia

Susz Triathlon 2019, Ironman Triathlon Susz, Sprint Triathlon Susz, Aquathlon Susz, Triathlon Susz 2019

Challenge Prague 2019, Challenge Prague Triathlon 2019

IRONMAN 70.3 Otepää, Ironman Triathlon Otepää Estonia

IRONMAN Tallinn 2018, IRONMAN Triathlon Estonia

Riga Amber Cup 2019, Masters Swimming Riga

2018 European Masters Swimming Championships Slovenia

Arena Slovakia Swimming Masters Cup 2018, Кубок Словакии по плаванию мастерс

Latvian Open Masters Swimming Championships

Garden Ring Amateur Cycling Race 2018, Любительская велогонка Садовое Кольцо